Оценка объема рынка

Объем рынка актуально оценивать старт-апам, которые хотят выйти на него со своим продуктом. Для уже действующих компаний более полезным окажется конкурентный анализ и анализ целевой аудитории.

Оценить объем и динамику рынка кондитерских начинок  России в 2013-1 полугодии 2015 года

Решение и Фишки:

1.Учитываемые коды ОКПД: 15.33.22.110 (выделена В2В-компонента), 15.33.22.120 (выделена В2В-компонента), 15.89.14.150 (выделена В2В-компонента), 15.51.51.130 (выделена В2В-компонента), 15.43.10.190 (В2В-код), 15.89.14.140 (выделена В2В-компонента).

2.Так как по данным предыдущего исследования рынка джемов основная компонента (код 15.33.22.120) состоит на 2/3 из В2В-продукции, было принято решение распространить данное отношение на все остальные, менее значимые по объему коды ОКПД, составляющие рынок начинок. а поставлена система сбора рекламаций из трех источников. Поставлен процесс автоматической оцифровки результатов.

3.Так как по данным предыдущего исследования рынка джемов основная компонента (код 15.33.22.120) состоит на 2/3 из В2В-продукции, было принято решение распространить данное отношение на все остальные, менее значимые по объему коды ОКПД, составляющие рынок начинок.

4.Учитываемые коды ТН ВЭД: 1704905100, 2007101090, 2007109110, 2007109910, 2007109990, 2007911000, 2007913000, 2007919000, 2007991000, 2007992000, 2007993100, 2007993300,2007993500, 2007993500, 2007993900, 2007993901, 2007993909, 2007995001, 2007995002, 2007995008, 2007995009, 2007995500, 2007999300, 2007999701, 2007999702, 2007999708, 2007999709, 1803100000, 1803200000, 0405209000, 0405203000, 0402101900, 0402109900,0402101100

5.Мнения экспертов рынка также широко использовались

Результат:

Объем и динамика рынка оценена ниже, исходя из данных по производству кондитерских начинок в России, а также их импорта и экспорта в 2013, 2014 и в 1 полугодии 2015 года.

Ниже приведен объем производства кондитерских начинок в РФ по данным ФСГС.

Объем рынка получен ниже путем прибавления к объему производства объема импорта за вычетом экспорта.

Рисунок 1. Объем и динамика рынка кондитерских начинок в 2013-1 полугодии 2015 года, тонн

Как следует из диаграммы, объем рынка вырос на 4% в 2014 году к 2013, что говорит о большем влиянии позитивных факторов роста спроса, чем негативных факторов удорожания импорта.

Ниже представлен объем рынка в денежном выражении, исходя из объема рынка в натуральном выражении и погодовым значениям средней стоимости промышленных начинок по данным ФСГС РФ, а также стоимости импорта по данным ФТС РФ.

Рисунок 2. Объем и динамика рынка кондитерских начинок в 2013-1 полугодии 2015 года, млрд. руб.

Снижение цен в 1 полугодии 2015 года к 2014 году может объясняться постепенным снижением цен производителями для поддержания падающего спроса у конечных потребителей, а также рыночной сезонностью.

В следующем разделе рассмотрена структура рынка по видам начинок.

1.1.Структура рынка по видам кондитерских начинок в 2014 году

Структура рынка по видам кондитерских начинок в 2014 получена на основе мониторинга ассортиментных позиций рассмотренных конкурентов – российских производителей кондитерских начинок.

Также дополнительно был проведен мониторинг ассортимента ключевых импортеров начинок в РФ по данным ФТС РФ по указанным выше кодам ТН ВЭД.

Детализацию по ОКПД и ТН ВЭД по видам начинок провести невозможно (нет специфики).

Структура рынка кондитерских начинок по составу (в натуральном и стоимостном выражении) в 2014 г.

Ниже дана структура рынка кондитерских начинок по составу.

Рисунок Структура рынка кондитерских начинок по составу (в натуральном выражении) в 2014 г., %

Рисунок Структура рынка кондитерских начинок по составу (в денежном выражении) в 2014 г., %

Доля начинок с фруктово-ягодными вкусами в денежном выражении меньше их доли в натуральном выражении на 19% за счет увеличения доли начинок с молочными вкусами на 15% и начинок с шоколадными вкусами на 6% в денежном выражении по отношению к натуральному выражению. Здесь видно влияние фактора преобладания импортных цен на шоколадные и молочные начинки над ценами на фруктово-ягодные начинки в 3 и 3,5 раз соответственно.

По словам эксперта рынка, руководителя инновационной службы “Компания А”, на данный момент на рынке наиболее популярны у всех потребителей одинаково три вида фруктово-ягодных  начинок – яблоко, абрикос и вишня.

Клубника, лимон, малина и черника пользуются неодинаковым спросом, но так или иначе присутствуют в ассортиментной корзине у всех потребителей.

Стоимость начинок (а, соответственно, и выбор спросом) сильно зависит от цены на сырье (ягоды): например, в  2015 году сильно поднялись цены на малиновую начинку.

Рисунок  Структура ассортимента игроков рынка по составу

Как видно, у всех компаний, кроме  ООО “Компания В”, основной ассортимента являются фруктово-ягодные начинки.

 Посмотреть все кейсы