Анализ конкурентов

По нашему мнению, это ключевой инструмент анализа рынка. Понять, как подают себя ваши конкуренты, чем отличаются друг от друга, какие продукты и услуги они выделяют в своем ассортименте, какова средняя конкурентная цена на рынке, что пишут про них клиенты, какими инструментами они продвигаются - бесценно.

Зная стратегии конкурентов, можно создать свое неоспоримое (на какое-то время) преимущество.

Определение ТОП 10 бизнес-тренеров США и их УТП

Решение и Фишки:

  • нишевание игроков, 
  • калибровка УТП

Результат:

Конкурентный анализ рынка бизнес-тренингов США

Общий обзор рынка бизнес-тренингов США

В США расходы на корпоративное обучение выросли на 15% в 2013 году (самый высокий темп роста за семь лет) более 70 млрд долларов в США и более $130 млрд. по всему миру.

Рисунок. Годовая динамика роста трат на бизнес-обучение в США, 2006-2013гг

Основные тренды рынка:

  • Расходы на тренинги лидерства остаются очень высокими. Как и в предыдущие годы исследований показывает, что первое  направление расходования средств на бизнес-обучение - это лидерство и управление (35%).
  • Высокоэффективные компании тратят на обучение больше.
  • Рост рынка интернет-обучения.

Онлайн каналы связи, виртуальное обучение и видеокурсы Coursera, Udacity, Udemy и т.п. активно развиваются как средства обучения. Люди по-прежнему нуждаются в оффлайн-занятиях, но сейчас это меньше, чем половина всего времени обучения на данный момент.  Среди высокоразвитых компаний, 18% всех учебных теперь поставляется через мобильные устройства.

К наиболее часто используемым технологиям обучения относятся:

• Виртуальный класс (Webcasting/video broadcasting) (78 процентов, по сравнению с 70% в прошлом году)
• Системы управления обучением (LMS) (74% 73%)
• Rapid e-learning tool (49%, по сравнению с 56% в прошлом году)

К непопулярным методам обучения относятся:

• Подкасты на 19% (с 17% в прошлом году)
• Learning content management system (LCMS) - 26% (по сравнению с 22% в прошлом году)
• Онлайн-поддержки исполнения (ЭПС) или системы управления знаниями на 25 процентов (по сравнению с 23% в 2012 г.)

К наиболее часто используемым технологиям обучения относятся:

• Виртуальный класс (Webcasting/video broadcasting) (78 процентов, по сравнению с 70% в прошлом году).
• Системы управления обучением (LMS) (74% 73%)
• Rapid e-learning tool (49%, по сравнению с 56% в прошлом году).

К непопулярным методам обучения относятся:


• Подкасты на 19% (с 17% в прошлом году)
• Learning content management system (LCMS) - 26% (по сравнению с 22% в прошлом году)
• Онлайн-поддержки исполнения (ЭПС) или системы управления знаниями на 25 процентов (по сравнению с 23% в 2012 г.)

Определение и общий обзор основных конкурентов (ТОП 10)

C целью определения и описания наиболее популярных бизнес-моделей тренингов выделим сначала ТОП компаний по их продаже.

ТОП 10 наиболее известных, по данным Google и Facebook, бизнес-тренеров Америки:

1.Бизнес-тренер A

2.Бизнес-тренер B

3.Бизнес-тренер C

4.Бизнес-тренер D

5.Бизнес-тренер F

6.Бизнес-тренер G

7.Бизнес-тренер H

8.Бизнес-тренер J

9.Бизнес-тренер K

10.Бизнес-тренер L

По данным книги Мрочковского и Парабеллума “Инфобизнес”, в индустрии бизнес-тренингов используется базовая цепочка инфопродуктов:

Нас интересует инфопродукт 5 уровня – бизнес-семинар (онлайн или оффлайн). Логично предположить, что бизнес-модели продажи платных бизнес-тренингов строятся на предложении бесплатных инфопродуктов и инфопродуктов более низкого уровня, а своей целью ставят продажу иных тренингов лектора, или покупку персонального коучинга.

 Посмотреть все кейсы