Аналитика ВЭД

Аналитика внешнеэкономической деятельности актуальна для исследования товарных рынков, а именно, динамики импорта и экспорта как рынка в целом, так и отдельных игроков.

Анализ конкуренции между игроками рынка лакокрасочных материалов в разрезе производителей продукции и анализ спроса в разрезе основных компаний-потребителей продукции.

Решение и Фишки: была проведена сегментация экспорта и импорта по видам лакокрасочных материалов по данным Федеральной таможенной службы России.

 

Результат:

АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ЛКМ ДЛЯ Разметки Дорожек В РОССИИ, 2014-2015 ГГ.


1.1.Объем  импорта в разрезе видов продукции, 2014-I полугодие 2015 гг.

Как уже было отмечено ранее, в последние годы наблюдается тенденция к снижению доли импортной продукции на рынке и увеличению доли отечественных производителей.

Рисунок 0.1. Динамика импорта ЛКМ в 2014-I полугодие 2015 гг., 

1.2.Структура импорта, 2014 г.

1.2.1.по странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении)

Согласно данным ФТС РФ, наибольший стоимостной объем импорта приходит из Германии – около 19% от общего объема импорта в стоимостном выражении.

Рисунок 0.2. Структура импорта ЛКМ по основным странам-производителям в стоимостном выражении 2014 г., %

Как видно на рисунке, среди импортных производителей ЛКМ по объемам поставок ЛКМ в стоимостном выражении лидируют 5 стран: Германия, Китай, Италия, Великобритания и Польша. На долю их поставок приходится 52,8% от общего объема импорта.

Однако наибольший объем импорта в натуральном выражении поступает в РФ из Китая.

Рисунок 0.3. Структура импорта ЛКМ по основным странам-производителям в натуральном выражении 2014 г., %

1.2.2.по компаниям–производителям и торговым маркам (в натуральном и стоимостном выражении)

В таблице ниже дана структура импорта по компаниям-производителям.

Таблица 0.1. Структура импорта по компаниям-производителям и торговым маркам

Как следует из таблицы, наибольший объем импорта ЛКМ для ДР  дают компании Производитель А, торговые марки L******t, S******t,  L******e и Производитель В.

У обеих компаний есть свои представительства в РФ.

1.2.3.по компаниям-получателям (в натуральном и стоимостном выражении)

Таблица 0.2. Структура импорта по компаниям-получателям

1.2.4.по регионам получения (в натуральном и стоимостном выражении)

Основными регионами получения ЛКМ для РД как в стоимостном, так и в натуральном выражении являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Их доля в общем объеме импорта составляет 57,3%.

Рисунок 0.4. ТОП-3 регионов получения импортных ЛКМ

1.2.5.по товарным группам

Как уже было отмечено в п. 2.1 данного отчета, наиболее популярным импортируемым видом продукции являются спреи-термопластики – 38,8% от общего объема импорта.

Рисунок 0.5. Объем импорта по товарным группам в 2014 г., %

На втором месте в импорте – термопластичные ленты. Стоит отметить, что наибольший спрос наблюдается на ту импортную продукцию, по которой наблюдается дефицит у российских производителей.

 

 

1.3.Объем экспорта, 2014-I полугодие 2015 гг.

Ранее было отмечено, что на российском рынке ЛКМ для дорог наблюдается снижение доли импортной продукции. Одновременно с этим наметилась тенденция к увеличению объемов экспорта.

Рисунок 0.6. Динамика экспорта ЛКМ в 2014-I полугодие 2015 гг., 

Рисунок 0.7. Структура экспорта по видам материалов, 2014 г.

Наибольшим спросом у зарубежных компаний-потребителей пользуются стеклошарики (световозвращение).

 

 

1.4.Структура экспорта, 2014 г.

1.4.1.по странам-получателям (в натуральном и стоимостном выражении)

Согласно данным ФТС РФ, наибольший стоимостной объем экспорта ЛКМ для РД приходится на Украину – около 29% от общего объема экспорта в стоимостном выражении.

Рисунок 0.8. Структура экспорта ЛКМ по основным странам-получателям в стоимостном выражении 2014 г., %

Рисунок 0.9. Структура экспорта ЛКМ по основным странам-получателям в натуральном выражении 2014 г., %

1.4.2.по компаниям–производителям (в натуральном и стоимостном выражении)

Рисунок 0.10. Структура экспорта ЛКМ по основным компаниям-производителям в натуральном выражении 2014 г., %

Учитывая высокую сегментацию экспортных поставок и относительно невысокие объемы, можно сделать вывод, что российские компании, производящие ЛКМ, не специализируются на экспорте.

Рисунок 0.11. Структура экспорта ЛКМ по основным компаниям-производителям в стоимостном выражении 2014 г., %

 Посмотреть все кейсы