Ценовая политика

Ценовая политика определяет, на какой из трех факторов - конкурентные цены, себестоимость продукта или чувствительность к цене потеницальных клиентов - лучше ориентироваться вашему бизнесу.

Сравнительный анализ основных продавцов электротехнической продукции в России в разрезе цен на продукцию

Решение и фишки:

в качестве первого объекта сравнения были выбраны пары производитель-дилер, чтобы посмотреть, как изменяется цена при покупке продукции у посредника.

Результат:

1.1.1.Сравнительный анализ основных продавцов в разрезе цен на продукцию

Такие пары образует завод «Компания А» и ТД «Компания В», завод «Компания А» и Концерн «Компания С», завод «Компания А» и компания «Компания D», производитель «Производитель N» и дилер ООО «ДИЛЕР N».

Сравнительная таблица по стоимости продукции у ОАО «Завод «Компания А» и дилеров

Как можно убедиться из табл., ОАО «Завод «Компания А» и ООО «ТД «Компания В» отпускают продукцию по полностью идентичным ценам.

Концерн «Компания С» на АБП стоимость продукции несколько занижает по сравнению с заводом-производителем. Предлагая, АБП с аналогичными характеристиками компания закладывает стоимость 1 843 771 руб. при стоимости такого оборудования у завода – 1 862 395 руб., что составляет около 1%.

Компания «Компания D» наоборот ставит цены на продукцию выше, чем у завода-производителя, наценка в среднем составляет около 11%.

Сравнительная таблица по стоимости продукции у «Производитель N» и дилеров

Из данных табл. следует, что дилер ООО «ДИЛЛЕР N» занижает стоимость продукции завода-изготовителя «Производитель N».

Рис. Сравнительная диаграмма стоимости СБП у производителей, руб.

Как видно, среди производителей нет единой цены на продукцию. Она достаточно неоднородная и разнится от компании к компании. Соответствуя одним и тем же требуемым характеристикам, у одной компании оборудование стоит 90 500 руб., у другой – 1 470 000 руб. При этом АБП среди заводов-производителей предлагает только ОАО «Завод Компания А», поэтому в данном случае можно сравнить  с импортной продукцией, марками, представленными у компаний-дилеров. 

Рис. Сравнительная диаграмма стоимости АБП ОАО «Завод «Компания А» и импортных марок, руб.

Если сравнить отечественную продукцию и импортную, становится заметна разница в стоимости оборудования, отвечающего одним и тем же требуемым характеристикам.

Рис. Сравнительная диаграмма стоимости шкафов управления оперативным током у производителей, руб.

Сравнительная диаграмма по стоимости на группу продуктов «Шкафы управления оперативным током» показывает, что именно здесь производители демонстрируют наименьший разброс цен. Между компанией «Компания N» и ОАО «Завод «Компания А» разница почти минимальная, у компании «Компания Z» разница составляет около 200 000 руб., но при этом порядок цен остается примерно тем же.

 Посмотреть все кейсы