Аудит SEO

SEO- оптимизация Вашего сайта поможет ему быть видимым Вашим потенциальным клиентам в поисковой выдаче Яндекса и Google.

SEO-аудит интернет-магазина сантехники 

Решение и фишки:

  • Технический аудит
  • Контент-аудит
  • Метатег-аудит
  • Ссылочный аудит

Внешние (исходящие) ссылки

На сайте обнаружено значительное число внешних ссылок, например в разделе http://www..ru/resources/

Не рекомендуется использовать обмен ссылками в качестве инструмента наращивания ссылочной массы сайта. Это приводит к утечке веса ресурса, а также ведет к риску превращения сайта в "линк-помойку".

Для эффективного продвижения сайта необходимо:

  • уменьшить количество анкорных ссылок на сайт;
  • отказаться от ссылок с нетематичных площадок и страниц;
  • увеличивать число ссылок с различных доменных зон;
  • составить эффективную стратегию и план по закупке ссылок. Основные критерии для выбора сайтов-доноров следующие:
    • тематика – тематика площадки должна быть схожей с тематикой вашего сайта;
    • содержание – На странице должна присутствовать информация;
    • количество внешних ссылок должно быть как можно меньше. Норма – это до 3-х внешних ссылок. В идеале это 1 ссылка;
    • однородность внешних ссылок;
    • ссылки должны «прокликиваться» – Желательно чтобы ссылки были не в футере и хорошо «прокликивались». Ссылки, которые находятся в подвале сайта, передают наименьший вес и вероятность того что их учтут наименьшая. Самое оптимальное место – рядом с меню или в тексте страницы;
    • страница, с которой покупается ссылка с целью продвижения, должна быть нормальной «живой» страницей, т.е. страницей, на которую приходят пользователи и т.д.;
    • страница должна быть проиндексирована поисковыми системами Yandex и Google;
    • посещаемость должна быть минимум 100 – 150 человек. Это является одним из критериев живости страницы и всего сайта в целом;
    • на сайт, с которого вы собираетесь покупать ссылки, в обязательном порядке должны быть входящие ссылки, т.е на него должны ссылаться другие сайты;
    • высокие показатели Тиц и PR;
    • наличие в Яндекс Каталоге и DMOZ.

Желательно оставлять только внешние ссылки на собственные страницы компании в социальных сетях. Также рекомендуется заниматься продвижением и рекламой сайта в социальных сетях и блогах, это положительно повлияет на уровень доверия к сайту от ПС, увеличит охват целевой аудитории, повысит уровень узнаваемости бренда.

Рекомендуется избавиться от внешних ссылок на страницах сайта. Если ссылка потенциально полезна для пользователя, то ее лучше закрыть атрибутом rel=”nofollow”, если же нет, то от нее лучше избавиться.

Внутренние показатели сайта
Мета-теги и теги логического форматирования и разметки

TITLE

Дубликаты тега title обнаружены во множественном числе.

DESCRIPTION

Дубликаты тега description обнаружены.

Также обнаружены страницы с отсутствующим метатегом description

KEYWORDS

Дубликаты тега keywords - обнаружены.

В целом основная проблема на сайте - многочисленные дубли страниц, например,

http://www..ru/collection_2747-b242-2.html

http://www..ru/collection_2747-b242.html

а также дубли метатегов и заголовков, например,

http://www..ru/Unitazy-kupit-category_254-b246.html

http://www..ru/Unitazy-kupit-category_254-b175.html

http://www..ru/Unitazy-kupit-category_254-b0.html

H1

На страницах находится только один заголовок H1, это правильно.

Дубликаты заголовков H1 - обнаружены, например,

Вывод: необходимо избавиться  от многочисленных дублей страниц и уникализировать  метатеги.

«ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ»

Для корректной индексации страниц сайта необходимо:

  • закрыть от индексации дубли страниц или предотвратить их формирование на сайте

«ССЫЛОЧНАЯ МАССА»

Найдено среднее количество ссылок, ведущих на сайт. Присутствует риск Минусинска в  отношении сайта. Наряду с вычисткой некачественных ссылок в дальнейшем необходимо плавно наращивать, а также разнообразить ссылочную массу. Следует избегать ссылочных взрывов, это может произойти при закупке или большого количества ссылок за короткий промежуток времени. Также следует почистить ссылочную массу – избавится от части ссылок с запросами в анкорах.

Для эффективного продвижения сайта необходимо:

  • уменьшить количество анкорных ссылок на сайт;
  • увеличивать число ссылок с различных доменных зон;
  • увеличить количество сквозных ссылок;
  • составить эффективную стратегию и план по закупке ссылок.

Рекомендуется избавиться от внешних ссылок на страницах сайта. Если ссылка потенциально полезна для пользователя, то ее лучше закрыть атрибутом rel=”nofollow”, если же нет, то от нее лучше избавиться.

«ОПТИМИЗАЦИЯ И КОНТЕНТ»

1.Рекомендуется внедрить микроразметку для контактов и «хлебных крошек», а также для карточек товара. Это позволит улучшить сниппет поисковой выдачи, а следовательно увеличить CTR
2.Необходимо оптимизировать по ключевым запросам заголовки H1
3.Необходимо подкорректировать расположение мета-тегов в кода страниц. Мета-тег title должен быть выше description и keywords
4.Оптимизировать код сайта, чтобы уменьшить скорость загрузки страниц.
5.Необходимо уникализировать или закрыть от индексации блоки неуникального контента на сайте, например на страницах разделов каталога 
http://www..ru/Bide-Bide-napolnoe-kupit-category_289-b0.html 
http://av***-arm.ru/index/sitemenu/11193 
6.Файл sitemap.xml присутствует, путь к нему http:///extra/sitemap/sitemap.xml. Карта разбита на подразделы, но если зайти на подраздел http://www..ru/extra/sitemap/sitemap1.xml
то сервер отдает 404 код ошибки - соответственно карты сайта нет, нужно ее создавать.
7. Настроен Redirect 301 с без www на www, а так же не найден дубль с index.php.
8.Нужно провести анализ и переписать заголовки и описания для большинства страниц сайта, так как сейчас они не оптимизированны. Тайт в это случае представляет собой перечисление ключей, причем односложных.
9. Нужно настроить внутреннюю перелинковку сайта, чтобы продвигаемые страницы имели максимальный вес, а не продвигаемые его не забирали. Сейчас это не сделано.
10. Нужен подробный анализ ссылочного профиля сайта, так как на сайт ссылается 262 домена в количестве 740 ссылок. Нужно выявить спамные, не трастовые ресурсы, сайты под фильтром АГС и отклонить эти ссылки.
11. Необходимо закрывать исходящие ссылки с сайты, чтобы они не передавали вес сайта, сейчас их 23000.
12. Необходимо внедрить микроразметку schema.org карточек товаров, так как сейчас на страницах товаров ее нет.
13. В шапку сайта нужно добавить кнопку "заказать обратный звонок", чтобы компания могла перезвонить пользователю.
14. В футер сайта по мимо ссылок на категории нужно разместить информацию о контактах.

Ошибки, найденные в ходе анализа контента:

  • Чрезмерное выделение запроса тегами strong, b на странице http://www..ru/
    Чрезмерное выделение в тексте слов тегами strong, b ухудшает внешний вид страницы, а также может быть принято ПС за спам, некачественный контент, что отрицательно скажется на ранжировании сайта. Одного выделения одного ключевого слова тегом strong вполне достаточно.
  • Продвижение любого запроса должно происходить на целевой странице сайта, которая, в свою очередь, будет релевантна вводимому запросу, т.е. на странице, должна находиться информация, соответствующая запросу. В связи с этим, рекомендуется реструктуризация каталога (вынос отдельных товарных групп на новые страницы) на странице http://www..ru/Unitazy-kupit-category_254-b124.html и создать раздел, например под запрос “унитаз jacob delafon patio ”. Это позволит более эффективно оптимизировать страницы под продвигаемые запросы и повысить их релевантность.

Качество ссылочной массы по нашим критериям отнесено к "среднему". Причиной тому являются низкие характеристики доноров, такие как ТИЦ . Что касается тематичности доноров ссылок относительно сайта клиента, определяемой по Яндекс Каталогу, то она соблюдается крайне редко, что также является негативным моментом работы над внешним фактором. Низкие значения ТИЦ  также являются косвенным показателем низкого качества ссылочной массы.

Проанализировав метод составления текстов ссылок, можно сделать вывод, что плотность анкор листа по данным наших экспериментов не соответствует оптимальной. При формировании анкоров ссылок, недостаточное внимание уделяется соотношению «точное вхождение запроса в анкор ссылки» к словоформам ключевика в анкоре, что негативно сказывается на плотности анкор листа. Данный факт отрицательно влияет на динамику сайта по продвигаемым запросам. Необходимо повысить плотность продвигаемых запросов в анкор-листе и продолжить наращивание качественной диверсифицированной ссылочной массы.

Ссылки на сторонние ресурсы - http://www..ru/resources/landscape/page_1.htm Задача сайта - соответствовать задачам бизнеса, быть понятной, лаконичной, мобильной и вести пользователя к целевому действию - получать звонки и делать продажи, а не уводить потенциальных клиентов на сторонние ресурсы, которых не очень много - http://joxi.ru/Dr8NaBPukBlxB2  Тем более ссылки открываются в том же окне, а не новом. 

Таки ссылки опасны тем, что посетитель переходит на другой сайт, и может не вернуться для осуществления целевого действия. Особенно опасны такие ссылки на главной странице. 

Найдены запрещенные для индексирования роботами страницы. Например,  - http://www..ru/Dushevye-kabiny-kupit-category_242-b0.html (и все следующие)

Если Вы уверены, что Ваш robots.txt файл не содержил запрета на индексирование запрошенного URL - проверьте кодировку файла. Мы рекомендуем Вам использоваться UTF-8 (согласно спецификации Google).

Заголовок страницы превышает рекомендованное количество символов. Необходимо скорректировать. 

Длина заголовка: 87 символов

В выдаче поисковика отображается примерно 66 символов текста с заголовков страниц. В случае, если заголовок длиннее, он «обрезается» многоточием. Используйте заголовок не более 66 символов длиной.

Превышена длинна длина URL - URL: http://www..ru/Dushevye-kabiny-kupitcategory_242-b0.html равен 87 символам. Как правило, поисковые системы не отображают более 76-80 символов из URL. 

Несмотря на то, что длина URL не оказывает существенного влияния на ранжирование, данный фактор может оказаться важным при выборе сайта из выдачи поисковой системы.

Избегайте использования тега META KEYWORDS.

Статус проверки:

Тег <meta name="keywords"> присутствует на странице

Объяснение:

Долгое время данный тег являлся методом накрутки результатов выдачи. На сегодняшний день использование ключевых слов в данном теге может негативно сказаться на выдаче сайта.

Другие страницы с подобными ошибками: http://www..ru/Mebel-dlyavannoy-kupit-category_251-b0.html 

Некорректный title. Сейчас тег title заполнен, но не везде корректно.

Половина тегов чересчур длинные. Поэтому в сниппетах (описание сайта в результатах выдачи) тег будет обрезан, см. скриншот выше, что может негативно сказаться на CTR сниппета. Кроме того, длинный тег Title уменьшает вес ключевых слов, что негативно сказывается на продвижении.

Тег keywords. Этот тег мы советуем не прописывать. В настоящее время он не учитывается поисковыми машинами, а его присутствие может отрицательно сказаться на рейтинге. Тег keywords присутствует на всех страницах сайта. 

 Плагиат. Обнаружены дубли контента со страницы - http:///Mebel-******-category_251-b0.html   на сайтах - 

http://okno****.ru/suppliers/offer/30323/

http://remo****i.ru/originalnaya-mebel-dlya-vannoj-komnaty-83232/ - http://joxi.ru/DmBxgBZuNG181A 

http://re****.ru/originalnaya-mebel-dlya-vannoj-komnaty-97610/ 

http://fot****.ru/company-cat--1-pg-69.html - http://joxi.ru/5mdQ1LBfvwZ6d2 

- страница - http://text.ru/antiplagiat/unauthorized; сайты: 

http://vo****.ru/index.php?route=product/category&path=74_405

http://www.vi****.ru/catalog/installyatsii-dlya-unitazov_0TGdZ/komplekt-installyatsiya-dlyaunitaza-viega-606688-s-krepleniem-460440-i-klavishey-life1-406912_C7grQ.php 

+ дубль страницы - http://www..ru/Installyatsii-kupit-category_295b0.html?sort=price-down 

 Ошибки в текстах - http://j****.ru/BA0RQEGfBOK4Bm 

 На странице http://www..ru/Smesiteli-kupit-category_271-b0.html возможен переспам ключевыми словами. 

 Всего слов на странице: 1,874

 Всего ключевых слов: 76 (5%) смесители, смеситель, смесителей, смесителя, смесителе

 Чрезмерное использование ключевого слова негативно сказывается на ранжировании сайта по нужному запросу. Избавьтесь от лишних повторов. Убедитесь, что процент вхождения ключа составляет не более 3-4%.

 + выявлены ошибки как и в пункте 5 данного документа.

Техническая оптимизация

1) дублирование метатегов в пагинации: http://www..ru/Dushevye-kabiny-kupit-category_242-b0.html http://www..ru/Dushevye-kabiny-kupit-category_242-b0-min0-max0-attr2-last_update-DESC.html http://www..ru/Dushevye-kabiny-kupit-category_242-b0-min0-max0-attr3-last_update-DESC.html В результате дублирования снижается релевантность посадочных страниц категорий.

2) труднодоступные для роботов карточки товаров в категориях. Например, чтобы дойти до карточки на 21 странице (http:///Dushevye-kabiny-kupit-category_242-b0-min0-max0-attr-21-last_updateDESC.html) требуется совершить ~ 10 кликов. В результате карточки могут долго индексироваться и ранжироваться невысоко изза недостатка внутреннего ссылочного веса.

3) Линкопомойка: http://www..ru/resources/

В результате падает качество сайта, подробнее можно почитать тут: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml?lang=ru >Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки. 

4) В хлебных крошках на страницах категорий последняя ссылка активна, хотя не должна быть активна. http://www..ru/Dushevye-kabiny-Kabiny-bez-para-kupit-category_318b0.html

В результате получается циклическая ссылка которая некорректно передает на страницу ссылочный вес

 Посмотреть все кейсы