Бизнес планы

Бизнес-план - основная стратегия развития компании, как старт-апа, так и работающего бизнеса, идущего в новые рынки. В отличие от исследования рынка, здесь также рассматриваются оргструктура компании,производственный план и расчет себестоимости производства и самого производимого продукта или услуги. Дается прогноз окупаемости и находится точка безубыточности нового бизнеса.

Подготовить бизнес-план -заявку резидента технополиса «Москва»

Цель подготовки бизнес-плана – подтверждение возможности юридического лица или индивидуального предпринимателя:

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по месту нахождения имущественного комплекса технополиса, технологического парка или индустриального парка в соответствии с перечнем направлений деятельности резидентов технополиса, технологического парка, индустриального парка в городе Москве в течение не менее 10 лет, в случае присвоения, в установленном порядке, статуса резидента;

- осуществлять капитальные вложения в объеме, необходимом для реализации проекта, предусмотренного настоящим бизнес-планом;

- достичь положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом: создание рабочих мест, увеличение объема производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Решение и Фишки:

  • Моделирование различных сценариев развития: оптимистичного, реалистичного и пессимистичного:
  • Прогноз бюджета (коэффициентов ликвидности и рентабельности) путем корреляции с прогнозом продаж на 10 лет вперед
  • Оцифровка возможных рисков проекта
  • Анализ чувствительности финансовой модели – изменение коэффициентов бюджета при факторах:
    • Снижение темпов роста выручки на 15%
    • Рост операционных расходов на 15%
    • Увеличение объема необходимых инвестиций на 15%
    • Рост темпа инфляции к прогнозируемому годовому на 3%

Результат:

Целевой рынок.

Рынок светодиодной продукции является одним из наиболее динамично растущих сегментов электротехнического рынка. Мировой рынок светодиодной продукции растет на 15-17% в год. В 2014 году объем мирового рынка светодиодной продукции приблизится к отметке в 20 млрд. долларов. Российский рынок светодиодной продукции составляет примерно 3-4% от мирового и растет темпами в 12-14% в год. С увеличением объема рынка, формируется и его рыночная структура.

На российском рынке лидерами отрасли являются компании ЗАО «Компания А» и ЗАО «Компания Б». Активно формируются новые сегменты потребителей продукции. Светодиодные светильники и панели активно используются в офисном, промышленном, уличном освещении. Российский рынок еще не достиг своей точки насыщения и находится в фазе бурного роста.

Ключевые этапы проекта.

Инвестиционные: строительство и обновление основных средств, в том числе строительство лампового цеха;

Операционные: повышение квалификации персонала, увеличение объема выпуска продукции.

1.1.Размер капитальных вложений для реализации проекта

1.2.Источники финансирования проекта

Объем финансирования, с указанием подтвержденных источников финансирования

1.3.Срок реализации проекта

Срок реализации проекта: 10 лет.

Начало реализации проекта: 2014 год.

Окончание проекта: 2023 год.

1.4.Показатели эффективности реализации проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости)

Проект является операционным, так как выпуск продукции начат в 2013 году.

Краткое описание различных сценариев развития: оптимистичного, реалистичного и пессимистичного:

  • Пессимистичный сценарий предполагает значение показателя выручки от реализации продукции в 2014 году равным 80% от соответствующего  показателя реалистичного сценария.
  • Оптимистичный сценарий предполагает значение показателя выручки от реализации продукции в 2014 году равным 120% от соответствующего  показателя реалистичного сценария.

Реалистичный вариант:

Пессимистичный вариант:

Оптимистичный вариант:

1.5.Основные показатели реализации бизнес-плана с указанием количественных характеристик

1.6.Дата составления бизнес-плана

 «21» марта 2014 года.

1.7.Возможные риски и меры по их нейтрализации

Раскрытие информации о ключевых рисках проекта, оценка вероятности их наступления и степени негативного воздействия на проект.

Описание мер по предотвращению ключевых рисков.

Анализ чувствительности: моделирование показателей при изменении параметров для реалистичного сценария:

1)Снижение темпов роста выручки на 15%:

2)Рост операционных расходов на 15%:

3)Увеличение объема необходимых инвестиций на 15%:

4)Рост темпа инфляции к прогнозируемому годовому на 3%:

Посмотреть все кейсы